НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

0
196

На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель директора по учебной работе КГУ «Гимназия № 35» Алматы Алла Булатовна Ярмухамедова.

– Алла Булатовна, вы в течение месяца проходили курсы повышения квалификации по обновленной программе, что нового вы узнали, каковы изменения в системе преподавания?

– Да, действительно, я прошла курсы повышения квалификации по обновленной программе по русскому языку и литературе в рамках обновления содержания образования РК в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу».

В соответствии с действующей учебной программой, учащиеся заканчивали школу, обладая большими объемами теоретических знаний, так как на уроках механически запоминали правила, выполняли упражнения, задания, не связанные с речевыми ситуациями. Они зачастую не представляли, как знания, полученные на уроке, можно применить в повседневной жизни для полноценного общения. Обновленная учебная программа нацелена на развитие творчески активной языковой личности, развитие речи и функциональной грамотности.

На курсах в «Өрлеу» мы познакомились с методами активного обучения, технологиями развития критического мышления, которые мотивируют ученика самостоятельно овладевать знаниями, развивают коммуникативные навыки, учат анализу проблем, принятию решений, управлению информацией.

Узнали о различных методах дифференциации, которые окажут поддержку учащимся разных групп в достижении целей урока, научат детей работать самостоятельно, творчески.

Освоили новую критериальную систему оценивания,научились в соответствии с целями обучения подбирать критерии и точные, ясные дескрипторы.

Впервые услышали о микропреподавании, узнали, насколько этот метод важен для учителя при планировании урока. На практических занятиях прогнозировали и корректировали уроки, анализировали допущенные ошибки, иными словами, прорабатывали свои профессиональные умения и навыки.

– Как теперь вы будете преподавать русский язык, нужно ли детям учить грамматику?

– Обновленная программа развивает умения учащихся практически применять учебные знания и навыки для решения проблем, возникающих в реальной действительности, поэтому учебная программа по русскому языку и литературе прежде всего направлена на развитие речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма) и функциональной грамотности – это одно из основных требований современного общества.

На уроках русского языка больше времени будет уделяться чтению и интерпретации художественных текстов различных эпох и жанров, самостоятельному созданию текстов на современном литературном языке. В новых учебниках русского языка вместо привычных тем, соответствующих разделам языкознания: «Фонетика», «Морфология», «Синтаксис» и др., появятся новые: «Жизненные ценности», «Культура: язык и общение», «Мир вокруг нас»…

Грамматика тоже будет изучаться в школе, но уже в контексте коммуникативного подхода, упражнения будут носить условно-речевой характер.

Останется ли отдельным предметом литература или ее объединят с языком?

– Пока неизвестно, сегодня речь идет только о начальной школе: планируется язык и литературу объединить в один предмет.

– Что будет с дневниками и журналами?

– Новая система электронных журналов и дневников kundelik.kz уже запущена в школах Казахстана с сентября 2016 года. Родители могут входить в нее под своим логином и смотреть, какую оценку получил их ребенок на том или ином уроке, проверять его посещаемость.

– Вы сказали, что ученики и оцениваться будут по-новому?

– В системе оценивания тоже произошли серьезные изменения: в рамках обновленного содержания образования введено критериальное оценивание, которое позволит своевременно и систематически отследить прогресс учебных достижений учеников, будет способствовать индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и самостоятельности учащихся.

Останутся ли в новом учебном году домашние задания для школьников?

Доказано, что на успеваемость учащихся лучшее влияние оказывает небольшой объем домашнего задания, поэтому в Казахстане уже принят документ, содержащий методику дозирования домашнего задания: планируется сократить время его выполнения до 40-60 минут. Таким образом, казахстанским школьникам снизят учебную нагрузку.

– Спасибо, желаем вам успехов!

Беседовала Мереке УЮКБАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ