• Время
  • 20 Мая, 2024

ТЮРКСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ – ОСНОВА МНОГИХ ПИСЬМЕН ЕВРАЗИИ

Различные письменности тюрков имели широкое распространение по всей Западной Европе, в том числе на Ближнем Востоке, Балканах, в Северной Африке и Испании, начиная еще 4 тысячелетия назад. Они имели разные названия по тому, у каких народов находили применение: турдетанской, берберской, нумидийской, карфагенской, пеласгической, аттической, этрусской, тартессийской и турдульской. Ее и усовершенствовали финикийцы, этруски, эллины, латины и арамейцы, но историография письма приписана финикийцам. Конкретного народа финикийского не существовало, а была историческая область и общее название народов, охватывающая города-полисы восточного побережья Средиземноморья. В этом регионе проживали многие народы, в том числе пратюрки турдетаны, которые и являлись частью дравидийских народов Индостана, они привнесли свою письменность на Ближний Восток, Африку, Сардинию, Испанию. 

 

Но историография скрыла этот факт и приписала изобретение азбучного письма прасемитам. Финикийцы – это многоэтническое определение, в их числе были и архаичные тюрки. Письменность появилась на севере Африки у хуннов (хуннитов) иначе именовали их кельтами и галлами. Эти племена использовали короткий боевой топор – кальта, с укороченной ручкой у современных тюрков; боевую трубу карнит, в наше время его тюрки называют карнай; а головной убор, феску древних критян носили их потомки пратюрки, минойцы, жители поселений Фес. Язык свидетельствует, что они являлись пратюрками, а язык общения представлял тюрко-семитскую билингву. 
Первой письменностью, получившей распространение на территории Южного Казахстана, является письменность канглов, она датируется I веком до н. э. На мой взгляд, они мигрировали из Сирии. Часть ее относится к Двуречью, прежнее название Ассирия – асов сирийских земли. Они и занесли в Таласскую долину свое письмо, составленное на основе турдетанских графем. Столицей являлся город Талас, современный Тараз. Очевидно, они появились после распада Парфянской империи. Находится сходство некоторых ее графем с согдийской письменностью и письмом несториан. Племенами тюрков разных эпох их развития, заимствовавшими знаки турдетанского письма, являлись многие народы, ассимилированные европейцами и тюрками. 
Финикийцы определение политическое, так же, как и советский народ, и не было конкретного народа, с кем можно отождествлять этот язык, а родственные народы исчезли в тысячелетиях. Это политоним, наименованный из идеологических соображений, также как собирательный советский, цыганский, негритянский народы. Некоторые из них закреплялись в литературных источниках, другие существовали непродолжительное время. А происхождение Орхоно-Енисейской письменности не изучено. А как можно прочитать надпись на иссыкской чаше, не ведая о ее алфавите? Следует отметить, что некоторые графемы этого письма повторяются в турдетанском письме. Изначально знаки этого письма представляли гербовые знаки тюрков. Истоки Орхоно-Енисейской и Таласской письменностей следует искать в турдетанском письме западных земель. В тюркской письменности турдетанов довольно часто встречаются их тамги, являвшиеся первыми графемами, они затем повторяются в других письменах. Это уже является констатацией фактов; открытие азбуки и алфавита принадлежат тюркам. Это наглядно демонстрируют этимологии терминов «азбука» и «алфавит». 
Следовательно, пратурдетанское письмо восходит к геральдическим знакам тюрков. Вкратце можно отметить, что его знаки повторяют родовые танба (тамга) древних племен берберов, туарегов, туркмен, крымских татаров, казахов и других народов. Европеистика преподнесла ее финикийской письменностью, которая на тот момент истории использовала письмо ханаанеян. Танба повторяются не только внутри племен одного народа, но и среди племен, ныне принадлежащих к разным народам. Так, к примеру, танба аргынов и туркмен Крыма имеют сходство во всех деталях. Это является свидетельством смешения народов еще в древности и разветвления их племен – деления на родовые общины сал и тар. 
Поэтому тюркские письменности имеют несколько разновидностей, и, к большому сожалению, они мало изучены. Некоторые этрусские и латинские графемы составляют тюркские родовые знаки турдетанского письма. Они повторяются в иберском и кельто-иберском письменах. А во II веке «германское» племя хаттов, что означает «письменные» у тюрков, знаки этого письма распространила в Европе. Непонятные знаки ими были названы рунами, и использовались в тайной переписке. Ученые сравнение производят по керамике и другим материальным ценностям, определяя возраст и народ его изготовивший, а на язык тюрков в регионе внимания не обращают. Это серьезный пробел в изучении истории древних тюрков и других народов.
Происхождение слова «руна» также принадлежит языку тюрков. Вследствие сходства в звучании и частичного совпадения морфемного состава происходит ошибочное или каламбурное использование слова. В лингвистике называют паронимы. Руы – руны – rune. Руы означает родоплеменное происхождение тюрков, имеет сакральное значение, и каждый народ обладал характерным для него идентификационным кодом – танба; вместе со знаками их космогонии они составляли изначально графемы самой древней письменности турдетанов. Канглы и дулаты, найманы и кыпшаки, кельты и галлы и другие народы Малой Азии имели свои письменности, когда этнонимов казах, русский, англов или белгов еще не было, а правители Европы грамотой не ведали.
 Историография в течение столетий скрывала существование древней письменности тюрков. Когда и как тюрки появились на африканском побережье Средиземноморья и в Западной Европе? Но об этом источники умалчивают, потому что первенство в развитии цивилизации отводилось европейцам. Как повествует Ливий в книге XXI от основания Рима, этим народом являлись тюрки, впервые в источниках он перечисляет полсотни их племенных названий. Их в источниках называют саками и скифами Турана, регион, к которому следует относить и Северную Индию. На землях тюрков берберов Гарпа Ген (Карфаген), беженцы ханаанеяне и построили одноименный город. Этимология его названия восходит к тюркскому выражению и означает «запад восхитительный, удивительный». Этот тюркизм принадлежит языку огузов, потомки которых и ныне проживают в регионе.
 Названия местности получают от первых ее обитателей по характерным ей признакам. Благодатный климат региона и способствовал названию «восхитительный»; он был в представлениях тюрков концом Земли, к которому стремились они, расширяя земли. А Атлантика являлась в тот период истории тюрков восточных земель Последним безбрежным морем нашей планеты. Ливий признан самым объективным историком античности, ему многое дозволялось; он жил во времена заката демократии и жесткого правления императора Августа, и, конечно, находился в зависимости от системы. 
Но, тем не менее, Август и Меценат покровительствовали ему, и он не мог все представлять в черных для Рима красках. И это свидетельствует, что происхождением он являлся этруском. Меценат – это тюркское прозвание, «ме сен ата» означает «я твой отец», он покровительствовал наукам и искусству, т. е. проявлял отеческую заботу о талантливой молодежи и являлся этруском. Рим, как античная Греция, скрывал достижения других народов, а все лучшее присваивал римлянам – народу, который не идентифицировался своей культурой и языком в античную эпоху. 
В результате длительного культурного взаимодействия тюрков письменность турдетанов усовершенствовалась, были введены новые графемы, и она получила распространение в других регионах. Ее использовала знать Карфагена, а после его падения турдетанская письменность «исчезла». На замену пришло финикийское письмо праевреев, которое произвело заимствования многих графем из турдетанской письменности. Знаки арамейской, угаритской, этрусской, иберской, кельто-иберской, греческой письменностей, хазарской и древнеболгарской, имеют близость с графемами турдетанов. Это заметно из их сравнений. К примеру, древнегреческие графемы lambda, ru, sigma, iota являются заимствованиями из письма турдетанов. А арамейская письменность возникла из письма карфагенян турдетанов, к ней восходит и письменность канглов – ныне племени казахов. На мой взгляд, они являлись мигрантами Двуречья, под общим названием ассирийцев. 
Таким образом, произведен подлог культурологами евроцентризма, в результате умалилось значение письменности тюрков турдетанов. А в сознании общественности утвердилось, что первенство в открытии письменности принадлежит неизвестному народу Финикии. Не говорим ведь мы о кириллице, что она является письменностью советской, ее выработало христианство, вместе с распространением религии. А современные алфавиты многих народов нашей бывшей страны адаптированы под фонетическую систему языка ее народов из кириллицы. На раскопках развалин Карфагена работали многие археологические экспедиции, но ни одного письменного памятника финикиян не обнаружено. Найденные письмена по месту раскопок названы карфагенскими. Но ученые Запада приписали их вначале к финикийским письменам. Эту нелепость они уже признали ошибкой, она турдетанская.
Все разновидности тюркских письмен и народов Европы восходят к письменности турдетанов, в том числе арамейская, из которой произошла согдийская письменность. Арамейское письмо значительно моложе письменности турдетанов. Иссыкское письмо могло оказаться вместе с беженцами, они нарицательно именовались тиграхаудами, из «Тигра аки бегствовавшие». Какой народ скрывается под этим именем, остается невыясненным, но то, что аки Аккад – это тюркоязычный народ является очевидным. Вероятно, это была эпоха Дария, когда многие народы Двуречья миг­рировали на Восток.
В этнонимии казахских племен и других народов часто встречается этносостав­ляющая компонента «ак» и сегодня. К примеру, этнонимы қазақ, қалмақ, қыпшақ, образовавшийся хакасский народ. Обитали аки на японских и американских островах, об этом свидетельствуют многочисленные топонимы. Родоначальниками являлись ак кады, условно названные шумерами ориенталистами Европы и жившие по своим законам – када. Аками именовали писцов первой империи тюрков Аккад, которые несли просвещение в народ, так именуют людей, обладающих грамотой у тюрков и сегодня.
Свидетельствует и генетика: до 16% жителей юга и юго-востока страны являются носителями ближневосточных гаплогрупп. Это не только следы миссионеров назареев и ислама, но и тюрков, мигрантов Двуречья. Почему Европа четыре столетия не воспринимала христианство? Потому что она слышала речь чужого народа, а по всему Востоку язык проповедников-несториан они воспринимали как своего сородича – тюрка, потому как служители культа являлись носителями тюрко-семитской билингвы. Это был во многом язык Иисуса. А потому тюрки принимали христианство Ария, в то время, когда Европа сплошь являлась языческой, и отвергало его учение.
Исследования языка народов Малой Азии, Балкан, Апеннин и Африки приводят к языку огузской и карлукской групп. Они жили и в местности Арама Сирии, к ней и восходит письменность канглов, современного казахского племени. Этимология «ар ама» является тюркской, означает «достойная, благородная прамать». Если мы услышали речь Иисуса, то обнаружили бы в ней и тюркские элементы. Арамейским письмом середины I тысячелетия до н. э., по мнению ученых, написан текст на скале Бехистуна. Термины «ахемен», «кир», «дария», «ар ама», «эл ама», «баба ил», «ас ири» представляют язык тюрков. Этимологии их не представляют затруднений для начинающего тюрколога. 
Следовательно, тюркское письмо имело распространение в этом регионе. Но это была клинопись персидской державы. Вероятно, ахемениды все письмена ре­гиона привели в одну транслитерационную форму персидской клинописи. Третья письменность на скале Бехистуна восходит к языку тюрков. Письменность турдетанов вытеснила идеографическое письмо и клинопись. Это были сотни племен, среди которых встречаются и праформы языка кыпшаков, но в незначительном количестве. Древние персы являются ответвлением из одного энеолитического древа пратюрков, они являются генетическими носителями тюрко-персидского языка, в котором содержится язык индусов, санскрит и тохаризмы – тюрко-персидская билингва. Около 30% лексического состава персидского языка составляет язык тюрков. Так откуда они могли возникнуть, если историография не упоминает ни одного случая миграции персов в Европу. А Казахстан в своей истории тесных связей с Персией не имел; но свои просторы наименовал на персидском языке Дешт-и-Кипчак. Это прошлое наследие тюрков – результат миграции дравидийских народов, брагуйи, ораонов, ари-гуннов.
Это были и сакоскифские племена, шакья (саки) и мунди, которые являлись индоарийскими племенами и мигрантами Индостана и имели свои государственности. Подлинные их имена туареги, берберы, турдетаны, багауды, баргузы, бастулы, капетаны, лацетаны, авзетаны и многие другие родственные племена с этносоставляющей основой «тан», «тар», «тур» и «сал», которые указывает на их происхождение из востока. Этнонимы легко этимологизируются на языке тюрков. Древние греки адаптировали эту письменность под наречия своего языка, и она вошла в историографию под названием пеласгической аттической, греческой и финикийской письменностями. Атты – это конный народ кочевников, которые «спят и обедают на лошадях», «пашут землю на волах» – так высказывались аборигены Европы о тюркских воинах и их хозяйствовании.
Города-полисы вследствие растущей численности населения приходили в упадок, свободные граждане были вынуждены поселяться на побережьях малоазийских земель и островах вместе с родственными по языку тюрками. Постепенно произошла колонизация всего анатолийского побережья, и вследствие более высокой культуры древних греков тюрки ассимилировались. Об этом свидетельствуют и топонимы ре­гиона: Анатолия, «Ан+ата+олий» – небесного отца верховного, Византия, «Абзал+ант» – благородный, вооруженный, оснащенный ант, Анталия, «Ант+али» – антов просторы. Все они наименованы тюрками, одним из которых являлись древние анты, которые вошли и в мифологию. Термин «ант» означает клятва, верность, друг. Греки называли топоним Византия, Авзантион, здесь и проживали носители тюрко-греческой билингвы в античное время, затем были вытеснены греками на Север Причерноморья и далее на Восток. 
 В античную эпоху собирательных финикийцев именовали карфагенянами и пунийцами-карателями. В течение восьми десятилетий под руководством Ганнибалов они вели непримиримую борьбу за свою независимость от имперского Рима и их сторонников, изгонявших тюрков из своих земель. Они обозначены в источниках прозвищами, которые в переводе означают, «имеющие большие табуны», «метко стреляющие из лука», «пашущие на волах», «истинные террористы», «спящие и обедающие на лошадях». Часть этих племен мигрировала в последующем в Туран со своей письменностью, они и являлись носителями Орхоно-Енисейской, Таласской, Зеленчукской письмен. В средневековых источниках они именовались мынкулами, народом неизвестного происхождения; они заселили многие регионы Азии для занятий скотоводством, после распада империи Аттилы. На мой взгляд, они являлись баргутами или багаудами, входившими в состав армии Ганнибала. О них и отмечали римские историки Тит Ливий и Корнелий Тацит. А позже основали не одну империю Восточную, Западную, Хазарскую, Чингисхана и Алтын Орду.
Историю возникновения письменности тюрков ученые возводят к уйгурам, к VI–VII векам, а происхождение Иссыкского письма до сих пор окончательно не установлено, оно восходит своим происхождением на Ближний Восток. У монголов никогда не было своей письменности, они заимствовали уйгурскую письменность, которую их предки тохары занесли из западных земель. Именовали их хуннитами, и воевали они в составе войск Александра Македонского. Тохары распространились до Прибайкалья.
А родоначальниками современной письменности намеренно делали греков. Однако это вовсе не так; и с этого времени якобы начинается античная эпоха. Современные ученые Европы раскрыли истину о происхождение греческой письменности. Вековые тайны Древней Греции заключаются в происхождении самих греков и других народов, заселявших эту территорию и в их письменности, присвоенной финикийцам, народу в истории надуманному и не существовавшему. Финикийцы – это общее название праевреев и пратюрков, носителей смешанного архаичного их языка. Какая письменность функционировала в Греции у племен тюрков? Эллинисты обходят этот вопрос молчанием, потому что о тюрках они вовсе не упоминали. Под финикийцами фигурируют в источниках различные племена, в том числе предки тюрков и евреев, а как же в таком случае появилась письменность греков? Письменность должна иметь аналог, сходство, какую-то модель из которой она может возникнуть. Но ученые не указывают на подобие, следовательно, мировое сообщество введено в заблуждение. В историографии Греции народ этот отмечен пеласгами, т. е. «огромными асами», миг­рировавшими на Кипр и Крит из Северной Африки и Малой Азии, побережья Средиземного моря, где располагалась Финикия. 
 Но миф о Европе, антропонимы других мифов, этноним пеласг, происхождение названия Крит, куретов (критян), их городов и многие другие наименования топонимов от Балкан и Кипра до Северной Африки, как показали их этимологии, являются тюркскими. А цивилизация Крита названа минойской условно, потому, как полагают эллинисты, ее происхождение до сих пор не установлено. Царя Минос вообще не существовало, это вымышленное имя. Следовательно, не финикийцы проникли на Крит, а пратюрки, пеласги, вместе с которыми мигрировали семитские племена Северной Африки, Малой и Передней Азии. И этот факт подтверждают многие ученые генетических центров; по мнениям ученых, это и есть современные палестинцы. Арабы и евреи имеют общее происхождение. А на Кипре проживали дравидийские народы и пратюрки Алашии.
 Финикийцы – общее название пратюркских племен и праевреев, которые имели несколько письмен в этом регионе. В историографии одна из них закрепилась турдетанской по названию народа, ранее жившего на Востоке, в Индостане. По-другому ее называют турдульской, этимология «турды ул» также восходит к языку тюрков, означает «туры великие». А турдетаны означает, народ, «обитавший на востоке», «туры Востока» на языке тюрков. Рассмотрим жизнь этого древнего народа в Европе несколько подробнее. Турдетаны состояли из многих племен потомков дравидов, архаичных тюрков – турша, шерденов, пелешетов, они у них означали «из страны туров, скандальные, несчастные на границе». Язык их содержал многие элементы языка индусов, санскрита, персов и тюрков. Примерно 5 тысячелетий назад он мигрировал в Северную Африку и Пиренеи из Турана, Енисейского кряжа. У тюрков Ене кия – это «материнские косогоры», у семитов Фенеху. Поселялись они и в Передней Азии. По Страбону считаются самым культурным и развитым народом, такого же мнения придерживался и Геродот. 
Античные историки Страбон, Салюс­тий, Плутарх утверждали, что у них своя письменность, на которой написаны «пунические книги» и «священные писания» карфагенян. Турдетаны происхождением являлись из дравидийских народов, жили на юге Испании, язык их являлся архаичным тюркским, содержавшим и язык индусов. Они поддерживали связи с племенами древних греков, которые также являлись потомками дравидов, и их язык содержал многое из языка архаичных тюрков. Источники отмечают, что в Испании проживали свыше пятисот племен, среди которых обитали и иберийские племена. Этимология термина «иберийцы» в огласовке русского языка, а на языке тюрков «ибержимек, иберижи» означает «отправить бойцов в разведку». Следовательно, иберийские племена являлись пратюрками, их ученые именуют кельто-иберами, они имели свою письменность, а происхождение кельтов, иберов скрывается учеными Запада.
 Столицей являлся город Тартесс, «тар» на тюркосанскрите означает община племен индосаков, а у татаров так именуют всех родственников. «Тес», «тәз» у тюрков – «новый», следовательно, Тартесс – это новое поселение общин древних тюрков, а одно из названий письменности турдетанов носит имя этого города. Саки, скифы, пеласги (громадные асы), гунны – собирательные названия тюркоязычных народов с многочисленными наречиями, закрепившиеся в различных источниках, и обитали они по всей Евразии. Современные ученые отождествляют турдетанов с кельтами. Следовательно, кельты еще одно нарицательное название тюркоязычных племен, означает «пришедшие». Турдетаны являлись приверженцами «небесной религии». Эту теофилософию именовали «аспандияр», как первое учение, поселившееся в душах людей. Концепт является взглядом на мироустройство, и подразумевал космологию тюрков, первичность Космоса, вторичность Земли. На других территориях Евразии называли Дингир, Тенгри, Тәнір, Тигир, Тура. Этой теофилософии придерживались многие дея­тели античного времени. Из последнего и возникло название древнего Турана, региона, где обитали многие народы. 
По данным академика О. Исмагулова, известного антрополога Казахстана, истоки этноантропологического развития насельников Казахстана восходят к племенам бронзового века. Их физические данные сохранились в качестве морфологического наследия в антропологическом составе современных казахов порядка 30%. Это свидетельствует о том, что обитатели этой территории, научившись получать бронзу, продвигались ею торговать на другие земли. Тураноидный тип жителей страны в монгольскую эпоху начал существенно меняться под воздействием биологического смешения коренного населения с монголоидными народами. В эпоху Алтын Орды – это соотношение было 1:1. В настоящее время монголоидность составляет у населения страны 70%. Расовый тип человека проявляет особую устойчивость в сравнении с его культурой и языком. Признаки монголоидности у насельников Казахстана начали проявляться еще 22 столетия назад, черепа различаются поперечными и продольными и другими краниометрическими характеристиками.
Следовательно, народы, мигрировавшие на западные земли, являлись древними народами, характеристиками европейцев, индоираноидами. В этом нет ничего удивительного, потому как народы Индостана в разные периоды истории мигрировали в Малую Азию, Туран, а в последующем во все регионы Европы от 8 до 3 тысячи лет назад. Археологами страны обнаружены десятки их рудоплавильных печей и поселений древних металлургов. Носителями Федоровской, Андроновской, Нуринской, Атасуйской, Дандыбаевской, Ботайской, Отраро-Каратауской культур Казахстана являлись ари-русы и ари-гунны (саки) Индостана. В переводе словосочетания означают «пахари благодетельные» и «благодетели враждебные». Они мигрировали и в Приуралье, и именовались в индуистских источниках насельниками Сапта-Синдху (Семиречье), а в последующем регион назывался Пенджабом (Пятиречье). Ари-русы – это предки славян. Эти народы именовались дравидийскими племенами.
Термин «ария» известен у многих древних народов со времен индуистской литературы в значениях образных определений «благочестивый», «достойный». Этот термин лингвистический, а не этнологический. Эпитет соотносился к разным персонам, в зависимости от поведения и образа жизни. В древней Испании обитали свыше пяти сотен народов: кельтов, иберов, пратюркских племен; их предками являлись дравиды. Об этом свидетельствуют многие топонимы Испании, такие как Каталония, Барселона, Андалусия. Большинство ученых считают кельтов по языку родственными с турдетанами. А иберов одни считают близкими с грузинами, а другие с тюрками. Турдетаны занимались производством цветных металлов, контролировали Гибралтарский пролив, и за счет торговли металлом они разбогатели. Андалусские горы богаты железными рудами. 
Название пролива сохранило язык тюрков, и происходит из словосочетания «гип (р)ал тар», означает широкие просторы таров». Тары – это общины тюрков. Здесь фонема Р исполняет роль присоединенного agglutino к неизменяемой основе – ал, означающую территориальную принадлежность тюрков и семитов. Это явление известно при формировании неологизмов. Ширина пролива различная, в хорошую погоду виден противоположный берег. Любимым занятием турдетанов являлось производство металлов, а стоили они очень дорого. Древние римляне пролив называли Геркулесовы столбы, что опять на тюркосанскрите означает «память о мужественном роде». Следовательно, связь языка тюрков с мигрантами Индостана очевидна, и говорить следует о проникновении на Запад индоиранских и индотюркских народов и их языков. Это были племена дравидов. 
Около 1100 до н. э. они основали ряд городов, войска составляли из кельтов и мигрантов Малой Азии. Карфаген уничтожил государственность турдетанов в 530 году до н. э., позже территория была завоевана Римом. В 197 году до н. э. они восстали против него и участвовали в Пунических войнах династии Ганнибалов. Турдетаны являлись авторами азбучного консонантного слогового письма. Письменность являлась правосторонней, некоторые народы поменяли графемы и направление письма. Она вытеснила клинопись и идеографическое письмо, и имела широкое распространение. Ее неправомерно называют финикийской письменностью или карфагенской, потому как ею пользовались праевреи Карфагена, а значительно позже и племена греков. 
Диодор Сицилийский утверждал, что «хотя эти буквы называют финикийскими, они могли бы носить название пелазги­ческих, так как ими пользовались пелазги». Следовательно, фракийцы, иллирийцы, фессалийцы и македоны использовали тюркскую письменность турдетанов. Геродот использовал правостороннюю турдетанскую письменность. И эта письменность обнаружена в Греции во множестве, возраст ее составляет XV-XVIII веков до н. э. с надписями на пеласгической письменности. То есть письменность тюрков турдетанов на тысячу лет старше аттической. Ее приписали грекам, а греческая письменность (аттическая) известна только с VII века до н. э. она также происходит из письменности турдетанов. По последним данным археологов, пеласги-фессалийцы и являлись основателями Рима. Аттическая свидетельствует, что эта письменность принадлежала конным (атты) племенам, т. е. тюркам или племенам пеласгов. Незачем ездить в Финикию перенимать тюркское письмо, ею пользовались аттические племена, у которых заимствовали древние греки.
Ханаанское письмо заимствовано у пратюрков западных земель, графемы ее алфавита повторяют турдетанскую письменность, утверждают западные ученые. Они отмечают, что финикийцы происходят от смешения ханаанеян с пеласгами. А пеласги тюркоязычный народ, обитавший и в Финикии. Следовательно, ханаанеяне являлись праевреями, носителями тюрко-семитской билингвы, заимствовавшими турдетанскую письменность. Таким образом, под финикийцами в источниках о заимствовании греками письменности подразумеваются архаичные тюрки и прасемиты, потомками которых являлись филистимляне, современные палестинцы. Они состояли из нескольких племен амореев, смиреев, иевсуеев, перизуеев, гирганеев и являлись хорошими купцами и мореходами. Вероятно, свою письменность они занесли на Крит и в другие регионы.
Праханаанеяне вели взаимовыгодную торговлю с аборигенами Крита, и их письменность заимствовали купцы критян. Изначально ее предками и называли линейные письмена А и Б. А торговля без учета не обходится, она обуславливала развитие письменности; это одна из азов торговли. Так финикийское письмо или тюркская письменность стала праобразом греческого письма и всех европейских. Образцов письменности праханаанеян не сохранилось, писчий материал пергамент не выносит влажность. Некоторые племена, отделившись от восточного побережья Средиземного моря, поселились в южной части, несколько позже их в источниках именуют карфагенянами. Термин «финикиец» появился значительно позже турдетанов, он означает «купец», утверждают источники. На мой взгляд, из тюркского названия Ене кия сложилась арабская форма Фенеху. Ене кия – это косогоры и низины Енисейского кряжа. Ученые писали о финикийцах и турдетанах по документам других народов. К этому письму восходит письменность пеласгов, усовершенствованная предками греческих племен, она именуется аттической и видоизменной этрусской письменностями. У этрусков ее заимствовали латины, но внесли много своих изменений. 
Имелась вторая разновидность турдетанского письма – вертикальная, она не сводится к известным письменам, ее называют палеоиспанской письменностью. Это письмо обнаружено археологами на территории Ливии, юге Испании и в Португалии и восходит к 2–3 тысячелетиям до н. э. Турдетанская письменность происходит из древнеливийского письма тюрков берберов, утверждают западные ученые. Разновидность нумидийского письма берберов используется до сих пор туарегами, отмечают они. Имеются различные множества пуническо-нумидийского письма. Нумидийцы и есть тюрки берберы – ровесники первых пирамид Египта, а туареги их потомки, означает «рожденная двойня». В Карфагене в I тысячелетии до н. э. имела распространение турдетанская письменность тюрков. Город просуществовал семь столетий, но на его территории не сохранилось ни одного памятника финикийского письма. Это наводит на мысль, что финикийцы собирательное название народов, а истина о тюркской письменности оказалась сокрытой.
 Телеканал «HISTORY» демонстрировал научно-популярный фильм о карфагенской письменности, а учеными Запада признано ее тюркское происхождение. Турдетанское письмо сохранилось на монетах надписями с параллельным текстом на латинице. В обиходе турдетанская письменность имела хождение в Карфагене. Она обнаружена на Сардинии; письменности тюрков более 4 тысячелетий, она имела распространение еще в мегалитическую эпоху. Другие ученые Запада отмечают, что эта письменность принадлежит кельтам, происхождение которых до сих пор не изучено. На Сардинии сохранились памятники культуры архаичных тюрков, именуемые нурагами, а одежда пас­тухов до сих пор носит тюркские названия – камичек, дамбали, габ.
После разрушения Карфагена римлянами некоторая часть жителей города нашла спасение за океаном в Перу и Бразилии. Археологами найдены их письменные свидетельства, они признаны кельтскими. На территории древней Македонии найдена самая древняя запись на деревянной дощечке в местности Дикили Тас, ей 5200 лет. Очевидно, она и является письменностью турдетанов, которая опровергнет первенство финикийской и греческой письмен, потому ученые пока не оглашают свои результаты. Топоним тюркский, означает «возрожденный камень». 
Графемы турдетанской письменности отражают и космологию тюрков, и их родоплеменную символику – танба, представляют и их оружие. Сакральные знаки тюрков во II веке назвали германскими рунами, очевидно, они оказались вместе со скифами «германских» племен Малой Азии. Она являлась предтечей письма ханаанеян. Еще в 1874 году обнаружено 2200 стел с турдетанскими письменами на раскопках Карфагена французскими археологами. Существование письма турдетанов сохраняется в тайне, а многие ученые и не ведают о существовании такой письменности. Как свидетельствуют некоторые западные ученые, римские архивы ожидают тюрков с VIII века. 
Происхождение финикийского письма окончательно не установлено, имеются три версии, вызывающие споры среди ученых. Современные ученые возводят ее происхождение лишь к VII веку до н. э., а турдетанская письменность была известна во 2–3 тысячелетиях; она считается исчезнувшей. Под финикийской письменностью следует именовать ханаанскую письменность праевреев. На территории Греции ею пользовались только некоторые племена пеласгов. Использование, какой бы ни было письменности племенем македонов в источниках не отмечается. Но хорошо было известно, что Филипп Македонский ввел среди элиты аттический алфавит. Он и являлся усовершенствованной письменностью турдетанов. Истоки греческой письменности восходят к турдетанам. 
Таким образом, происхождение гре­ческой письменности восходит на Крит, где обитали пеласги, большая часть предков греков, утверждают эллинисты. Они и распространили ее на другие острова, в исто­риографии письмен ее называют линейными письменами. Минойцы – понятие условное, такого народа никогда не существовало, а обитали минийцы и пеласги, мигранты Азии и условно наименованные автором фесы и аки. Минойцы оказали огромное влияние на прагреков, на возникновение синкретической крито-микенской культуры. Письмена отрыл археолог Эванс, они до сих пор, как и фестское идеографическое письмо не расшифрованы. Современные генетические исследования показали, что суммарное содержание гаплогрупп греков 91% восходит к африканцам, семитам и тюркам, т. е. к региону, где 3-5 тысячелетий назад на побережьях Средиземного моря и островах Кипр и Крит, Северной Африке, Ближнем Востоке обитали эти народы. 
Так как же могла возникнуть греческая письменность? Если самые древние их письмена – линейные письма А и Б не имели аналогов, они не расшифрованы ими и не пользовались. Письменность не возникает на пустом месте, а должна иметь какое-то подобие, аналог. Эллинисты утверждают, что греки свою письменность заимствовали у финикийцев, но мы уже рассмотрели, что это были разные народы, среди которых были и праевреи и пратюрки. Не указывают они, у какого же народа конкретно произведено заимствование. В этом заключена искусственно созданная тайна культурологами Европы, чтобы не выказывать того, что народам Востока принадлежит первенство в развитии письменности и многих достижений культуры. Для греческой письменности аналогом являлась письменность пеласгов или аттическая тюрков турдетанов.
Аттическая письменность появилась на Крите в XVI веке до н. э. вместе с ахейцами, населявшими Фессалию, Пелопоннес, т. е. аками одного из племен фракийцев. Аттический означает «конный» народ, а, как известно греки конниками не являлись. Греческая письменность возникла через тысячелетие. Следовательно, турдетаны и являлись племенем фракийцев. Теперь ясно, почему большой промежуток истории Древней Греции называют в источниках темными веками. Письменность турдетанов просто до них еще не доходила, они находились на более низком уровне развития. До вторжения ахейцев на Крите обитали высокоразвитые в сравнении с ними пеласги, лелеки, карийцы, все они являлись архаичными тюрками, часть их и являлась предками эллин, после их ассимиляции. 
Удивительно, что греческие ученые считают их варварами, а ахейцев (аков) выделяют основателями греческой культуры. Следовательно, шумеры Аккада и являлись основателями «греческой» письменности. И письменность Фестского диска восходит к ней. Критские письмена А и Б окончательно не расшифрованы. Расшифрованы знаки счета линейного Б письма. Вертикальный знак I означает единицу, горизонтальное тире равно 10, круг означает цифру 100, круг с четырьмя черточками цифру 1000, такой же круг с черточками внутри цифру 10000. Такой счет применяли финикийские купцы. Этот счет и использовали древние греки в торговле, а письменность турдетанов, именовавшаяся пелазгической к ним проникла позже. Модифицированную ее назвали аттической, и значение письменности турдетанов в расцвете античной культуры оказалось неведомым для мировой общественности. Аналогичным является и судьба этеокипрского письма. Это письмо до греческого населения острова. 

Балтабек УМИРЬЯЕВ, 
исследователь

(Фрагмент из книги Б. Умирьяева 
«Архаичные тюрки античной Европы»).

1606 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми