Дакар – любовь моя!

1
1565

На книжную полку

Накипбек Садвакасов,
юрист-правовед

Эту уникальную по своим исключительным свойствам книгу «Мой Дакар-2015» написал Айдын Рахимбаев, знаковая фигура казахстанского бизнеса и известная в стране личность. С полным правом он мог бы назвать ее также «Дакар – любовь моя», ибо всепоглощающей и сквозной линией всего повествования прослеживается именно это чувство – непреклонная любовь к экстремальному виду спорта как ралли-марафон «Дакар». 

Прежде всего следует особо отметить, что подобная книга, которая была бы написана самим участником ралли, на постсоветском пространстве еще не была издана. Данная книга – первая ласточка подобного литературного жанра. Издание богато иллюстрировано красочными фотографиями. Кроме того, к книге прилагается CD с видеофильмом о ралли. Тем она и еще более занимательна. И не менее важно, что данная книга издается со следующим благородным и гуманистическим посылом: «Все средства от продаж будут перечислены в проект «Дом мамы». И более всего отрадно для нас, казахстанцев, это знаковые надписи на экипировке пилота и штурмана экипажа «Казахстан, Астана», а также гордо развевающийся на капоте машины казахстанский флаг. В результате, в мире повышается интерес к Казахстану, растет позитивный имидж страны. Это в преддверии «ЕХРО-2017» имеет большое значение для страны.
6 8 7 5Следует признать, что все мы имеем весьма скудное представление об этом мировом марафоне, происходящем далеко от границ нашей страны и нашего взора. Но в мире его значение очень высоко. Об этом свидетельствует неизменный интерес к нему мировых СМИ и многотысячных восторженных зрителей вдоль всей трассы. 
Как известно, первый ралли-марафон «Париж–Дакар» был организован в 1978 году по предложению французского мотогонщика Тьерри Сабина, перенесшего годом раньше опасное приключение на песках африканской Сахары и чудом оставшегося в живых благодаря местным туарегам. С этой даты начинается ежегодное захватывающее и опасное зрелище под звенящим названием «Дакар». С 1980 года зачет гонок производится по трем транспортным категориям – мотоциклы, автомобили и грузовики. До 1995 года традиционно старт ралли начинался в Париже и заканчивался в Дакаре. В связи с отменой «Дакара-2008» из-за угрозы террористических актов в некоторых странах Африки следующие соревнования перенесли на территорию Южной Америки. 
Обычно протяженность трассы составляет примерно 10 тысяч километров со сложнейшими участками в экстремальных условиях жары, высокогорья и т. д. Маршруты ралли характеризуются обилием всяческих препятствий, камней, песков, барханов, дюн и т. д. Часто случаются песчаные бури, дожди, усложняющие трассу. Однако все гонщики признают самыми трудными высокогорные участки, возвышающиеся на заоблачных высотах, более 3-4 тысяч метров над уровнем моря, изобилующие страшными ущельями.
На протяжении всей трассы ралли испытываются на прочность не только мощные двигатели в сотни лошадиных сил и закаленная сталь механизмов различных моделей мировых автогигантов, но и экипаж, состоящий из пилота и штурмана. По этому поводу слово самому автору: «Дакар оказался жестоким испытанием. Изматывающий спорт, не прощающий ошибок и слабостей. Это не просто мировая гонка, это гонка на выживание лучших пилотов из 55 стран мира». И далее: «Дакар называют самой сложной гонкой планеты. И на это есть несколько причин. Во-первых, соревнование проходит в самых разных условиях: от песков пустыни до крутых горных серпантинов. Во-вторых, это настоящий марафон». Автор отмечает, что из 144 внедорожников до финиша добрались только 67. К сожалению, история гонок знает и немало трагических случаев. Вот такой уж жестокий спорт – ралли-марафон «Дакар». 
В книге также рассказывается об особенностях прохождения тех или иных этапов гонок,  о знаменитых пилотах, в том числе о Нани Рома, Кристофере Холовшице, Орландо Терранова и Нассере Аль-Аттия. Автор также с особой теплотой описывает момент встречи с президентом Боливии Эво Моралесом, и как они дружески обнялись. Такая удача – ярчайшая память на всю жизнь!
Увлекательная с первой до последней страницы книга заканчивается следующими словами автора: «У меня с детства была мечта – принять участие в самом экстремальном, престижном и захватывающем ралли планеты и успешно на нем финишировать. Эта мечта сначала превратилась в цель, а цель сегодня стала реальностью. Мне удалось войти в ТОП-10 пилотов на самой престижной гонке планеты – на ралли «Дакар»!!!». 
И поистине – мечты сбываются! Мечтайте, друзья! И пусть ваши мечты сбываются! 
Наконец, страна должна знать своих героев! И молодежи – знать на кого равняться! 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Класс ! Есть такие люди. И действительно есть на кого равняться ! Удачи Вам ! Ждём от Вас ещё Ваших трудов !

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ