ВСЕ КРАСКИ КАЗАХСКОГО АУЛА

0
729

Культурная политика Казахстана включает широкую пропаганду художников, не только в средствах массовой информации, но и в городской среде. Мы видим прекрасные работы в Галии и Балхии (Боты), которые представляют собой уникальную визитную карточку современного казахского изобразительного искусства. 

Эти художники создали уникальные серии этнической живописи и графики. Хотя творчество сестры не ограничивается только этой тематикой, именно этнические работы сделали их популярными, ярко представляющими национальную самобытность в изобразительном искусстве.
В конце ХХ – начале ХХI лет в сериале «Казахские мотивы» (1999–2017) он не был ни кем, ни кем-либо другим, кроме Галии и Балхии (Бота) Кусаиновы. Мы видим на своих полотнах бережное отношение к традициям и результатам творческого поиска.
Графические и живописные работы «Казахские мотивы», напоминающие книжную миниатюру или рисованные мультфильмы. Идея создания подобной серии пришла к ГаБо после знакомства с персидской миниатюрой. Традиция восточной миниатюры проявляется у сестры отсутствующим «светотени, полутонов, пространство, перспективы; и создание образа, передача движения, построение пространственных плановых выступлений как изобразительный элемент ». В отличие от яркой палитры, они предпочитают оттенки пастельных тонов – розового, фиолетового, лилового. Например, удлиненные шеи, например. Их графические работы выполнены декоративным цветом в смешанной технике на бумаге.
В «Казахских мотивах» художники воплотили различные ипостаси жизни казахов-кочевника: дом кочевника – юрту; национальные игры – кыз куу, кокпар, байге, охоту с беркутом, алтыбакан; войлоковаляние, вышивание, шитье корпе; казахский дастархан, чайная церемония, приготовление курта, баурсаков и других блюд. Все эти образы и архетипы: национально-художественная парадигма разыскивается уже много лет нашими художниками, но у них есть все, что касается нежности и мягкости, как детская сказка. В «Казахских мотивах», в которых заложена особенность народной жизни, сквозь приз женского взгляда на мир.
В отличие от Абылханы, Кастеева, которая изобразила многие из этих очень реалистично, как и предполагает традицию восточной миниатюры, все стилизовано и обобщено. Условие – характерный, определяющий признак этого жанра, который у ГаБо проявляется в изображении деревьев, цветов, деревьев. В сюжетных композициях «Казахские мотивы» оживают в национальных костюмах – влюбленные, подруги, акыны, дети, молодая семья с первенцем. Кажется, все в порядке. Вообще-то ликов, как таковых, в самых графических и живописных работах ГаБо нет; художники читают по губам.
Ткани их платьев не традиционно белые или светлые, а самые разнообразные с замысловатыми рисунками и цветами. Казахская степь у них может быть желтой, синей, лиловой, оранжевой и бледно-коричневой. Они наблюдают за детьми, которые посещают все свои бабушки.
Например, они были написаны каждый самостоятельно, и, несмотря на то, что они часто путешествовали, они подписывали свои работы отдельно. Все они были совместными, даже если на самом деле работа была выполнена из них. Они демонстрируют различные стили и жанры, не только в графике и живописи, но и с керамикой, войлоком и гобеленами, а также иллюстрируют книги.
Так, выставка сестер «Кочевая жизнь» в 2003 году в Мадриде была посвящена прикладному искусству Казахстана и Гагао, в котором участвовали 30 человек: гобелены, чий, войлок, подарочный тускииз из черного войлока, расшитые пайетками и с бахромой из конского волоса. Культура и средства массовой информации, а также дипломатический корпус для повышения осведомленности об истории, культуре и традициях Великой степи. Галистан Хамзаева, которая предложила провести ее в Посольстве. «Кочевую жизнь» посетило очень много гостей: дипломаты, бизнесмены, участники в Мадриде. Иордании, сестра короля,
В 2000 году Гагао и другой известный казахстанский живописец Алексей Уткин был приглашен в числе 5000 художников, музыкантов, бизнесменов и участников своего творчества на 80-й юбилей Папы Римского Иоанна Павла II. Это была всемирная выставка художников с физическими недостатками. На выставке экспонировались четыре живописные работы ГаБо: «Воспоминание об Атырау», «Ночная Венеция», «Прогулка», «Встреча с Папой Римским». «Встречи с папой Римским» Ватикан попросил подарить им.
Мы наблюдаем за картинами «Разные фрукты», «Юрта и юрточки» и другими, выполненными также в стилистике книжной миниатюры, но уже маслом на холсте. Они были успешно представлены на выставке в арт-центре «Алма-Ата», где экспонировалось 35 живописных и керамических работ, 30 из которых были приобретены коллекционерами.
На создание «Разносчицы фруктов» Галию Кусаинову сподвигали жизненные наблюдения. Люди обращаются к женщинам. Ей нравилось наблюдать за ними. Примером того, что, несмотря на все времена жизни, они не отдаются и остаются яркими личностями, хозяйственными и мамами. Желаем добавить больше ярких красок, напоминающих о спелых фруктах и ​​соках, утоляющих жажду жаркими летними днями. Цвета в ней отражают позитивный настрой и силу духа местных женщин.
В картине «Казахская семья» старшие дети с искренней любовью заботятся о братишке, а это невозможно не заметить. Яркий ковер-алаша использует фоном работы, передает хорошее настроение семьи.
В этой картине было видно, что у нее были сильные чувства, а у нее ярко выраженный оранжевый, красный и розовый цвета.
Балхия (Бота) же Кусаинова пишет самые разные букеты из классических, живых, реальных до фантазийных и абстрактных. Картина «Юрта с юрточками» навеяна древними, кочевыми временами, когда в степи стояли аулы с разноцветными юртами. Издалека они казались цветами. Балхие (Боте) форма юрты напоминает тюльпан, прекрасный пылающий цветок, украшенный суровую степь весной, аул с разноцветными юртами – букет. В ней была создана подобная ассоциация и родилась композиция букета «Юрты с юрточками».
Все, что нужно для этого – это создание образа, передача движения, построение пространственных плановых выступлений в качестве активного изобразительного элемента. Линия – основные графические изображения, возможно, поэтому они называют эти работы «живописной графикой».

Клара ИСАБАЕВА,
руководитель пресс-службы
Музея им. А. Кастеева

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ